Что может испортить логопедическое занятие с ребенком в онлайне?

Минусы дистанционных логопедических занятий и как их обратить в плюсы

Минусы дистанционных логопедических занятий и как их обратить в плюсы

Многие учителя-логопеды продолжают работать “по старинке” оффлайн, даже если им это не удобно и необходимо много времени тратить на дорогу, ходить от одного ребенка к другому домой. И все это из-за того, что они боятся начать преподавать или думают, что онлайн уроки чем-то хуже, что логопедия - это исключительно оффлайн формат.  В этой статье мы  перечислим минусы онлайн занятий и разберемся, как их обратить в плюсы. 

Минус: Отсутствие личного контакта. Да, пожать руку ребенку не получится занимаясь онлайн, и вы не сможете применить массаж или другое физическое воздействие на ребенка. Но!
Плюс: Ребенок занимается из места, которое является для него “зоной комфорта”.  Рядом есть мама или близкий человек, который может помочь ребенку выполнить различные манипуляции, если это потребуется. Это помогает ребенку настроиться и меньше волноваться, меньше испытывать стресс. И вы точно не заразитесь, если ребенок  простужен или можете работать, даже если не очень хорошо себя чувствуете - выходить из дому не нужно! Сейчас в условиях пандемии это крайне актуально.

Минус: Возможные технические неполадки. Конечно, технические неполадки случаются у каждого онлайн преподавателя. Может зависнуть программа, пропасть интернет, не открыться аудио или видео. Если вы используете зум- конференцию, могут  возникнуть неполадки при передаче звука при демонстрации экрана. Тем не менее, все эти проблемы решаемы. 
Плюс: Решение этих сложностей поможет вам выйти на следующий уровень “технического эксперта”. Разве это плохо быть гибким, способным решить любую сложность и быть готовым к любой ситуации? Все, что необходимо - это проверить до занятия, чтобы все необходимые файлы и программы работали, а на случай, если пропадет интернет, вы можете использовать телефон в качестве роутера или просто перенести. Родители понимают, что логопед - человек, и всякое может случиться. Вы можете обсудить родителями способ связи на случай технических неполадок заранее, и обсудить план действий.

Минус: Сидячая работа. Да, работа из дома  за компьютером малоподвижная. Нет необходимости выходить из дома. Сейчас можно даже продукты заказать с доставкой на дом. Работа дома превращается в “сидение дома” , что вызывает дополнительный стресс и ухудшение общего самочувствия.
Плюс: Онлайн уроки не такие изнуряющие, а потому у вас останется больше сил для семьи и себя. Для того, чтобы “не засиживаться”, вы можете организовывать перерывы между занятиями  и делать зарядку. После занятий выходить на прогулку. Не лениться совершать небольшие покупки в ближайшем магазине, чтобы поддерживать связь с реальным миром. Проводить выходные вне дома.

Минус: Нет возможности “контролировать” ребенка , особенно детей младшего возраста. Да, родитель должен находиться рядом с ребенком, чтобы помочь ему включить компьютер, необходимую программу, подготовить необходимый инвентарь если нужно. Родитель сможет помочь ребенку выполнить трудное упражнение.  Но в остальном - онлайн урок не отличается от оффлайн. 
На самом деле: вы должны чуть больше внимания уделить контенту для занятия, сделать яркие красочные презентации с популярными мульт героями, к примеру. Или, можете создавать веселые онлайн игры  (Мерсибо вам в помощь) и играть в них, включая демонстрацию экрана и передавая контроль мышки ребенку (да-да, это все возможно при помощи Zoom), включать песни, танцевать и петь.


Минус: Куча скачанных полезных материалов, которые копятся в папке “Загрузки” и не используются больше одного раза. 
Плюс: На самом деле, данный минус помогает выработать полезную привычку - быть всегда организованным - сортируйте материалы сразу после скачивания и первичного использования.Подписывайте папки по направлениям. Например, постановка звуков, автоматизация и тд… Со временем вы будете тратить все меньше и меньше времени на планирования, и будете использовать проверенные временем упражнения. 

Минус: На общение с родителями в мессенджерах в виде переписки уходит больше времени, чем если бы вы поговорили вживую. Более того, если вы зайдете в соц.сеть, чтобы отправить родителю  файл или видео, можете легко “зависнуть” в новостной ленте на полчаса. 
Плюс: Зато вы  всегда на связи с родителями!  Ведь не секрет, что успех звукокоррекции зависит от совместной работы логопеда и родителя. Чтобы справиться с проблемой пребывания в соцсетях нужно четко следить за временем, проводимым в соцсети по рабочим вопросам.

Надеюсь,наши советы  помогут вам  развенчать хотя бы часть страхов. Практически любой минус в онлайн преподавании можно превратить в плюс. Не бойтесь пробовать, что-то новое!

Made on
Tilda