Что может испортить логопедическое занятие с ребенком в онлайне?

Онлайн учитель другой?

Онлайн учитель- логопед - другой? 


С чем обычно ассоциируется онлайн-преподаватель? Кто-то представляет учителя, который проводит уроки в комфортной обстановке, не выходя из дома. Кто-то сразу подумает об отсутствии физического контакта с учеником, а значит и о невозможности проводить занятие эффективно, а кто-то наоборот представит онлайн-преподавателя как креативного педагога, чьи уроки наполнены интересной информацией и занимательными заданиями. Так все же, онлайн-преподаватель - какой?

1.Влюбленный в профессиональное развитие

Современный онлайн-логопед активно повышает свою квалификацию, посещает как онлайн так и оффлайн конференции и вебинары, постоянно видит зоны роста и применяет полученные знания и навыки на занятиях. В современных реалиях онлайн преподавания нет предела совершенству и онлайн-учителя это прекрасно понимают. Удаленная работа из дома имеет больше плюсов, чем минусов. Страшно сделать только первый шаг!

2.Креативный и активный

Современные онлайн-логопеды на занятиях не только помогают детям в коррекции звуков, но корректируют все виды речевой деятельности - изучают новые слова, грамматические конструкции и читают тексты, включают в уроки песни, ролевые постановки. Кроме этого, онлайн-логопеды активно используют на уроках игрушки, творческие задания, подвижные игры и т.д. На онлайн-уроках с детьми учитель принимает участие во всех играх, поет вместе с учеником, выполняет разминку. Это позволяет сделать логопедическое онлайн занятие увлекательным и запоминающимся в комфортных условиях как для учителя, так и для ученика. 


3.Ориентированный на интересы ученика и его результаты

Онлайн-занятия с детьми - это широкий простор для персонализации. Логопеды могут обсуждать и показывать любимые мультфильмы детей, предлагать тематические интерактивные задания, давать нестандартные и увлекательные упражнения (например, рисование на онлайн-досках или создание собственных видеороликов если позволяет возраст ребнка). Кроме этого, онлайн-формат позволяет преподавателю выстроить не только урок, полностью отвечающий интересам и нуждам ребенка, но и целую программу. В этом случае родители могут быть уверены, что в работе с ребенком используется строго индивидуальный подход, что повышает вероятность коррекции проблемы ребенка. 

4.Любящий преподавание

Онлайн-логопеды наслаждаются своей работой, ведь у них есть все для комфортного обучения детей: удобный график занятий, приятная атмосфера, множество современных средств, которые позволяют быстро подготовить эффективные уроки. Можно использовать готовые шаблоны для составления конспекта логопедического занятия. Благодаря позитивному настрою логопеда ученикам приятно заниматься и легче даются логопедические упражнения и различные логопедические задания.

5.Отлично знающий психологию

Не секрет, что онлайн-уроки имеют ряд особенностей. Например, отсутствие физического контакта с ребенком, ограниченное пространство работы и т.д. Учителя-логопеды, работающие онлайн, знают как организовывать занятия с гиперактивными детьми, СДВГ (задействуют окружающее пространство, добавляют в уроки физминутки, регулярно чередуют виды деятельности и следят за динамикой урока), умеют наладить контакт со “стесняшками” и знают как объяснить  “непонимашкам” легко и эффективно, используя различные средства визуализации и интерактивные задания. В результате ребенок не чувствует, что логопед не находится рядом с ними. Общение в формате онлайн перестает быть помехой. 

Отличается ли онлайн-преподаватель от оффлайн-преподавателя? Конечно! Мы уверены, что абсолютно любой учитель является прекрасным педагогом. Однако у онлайн-логопеда намного больше ресурсов и возможностей для того, чтобы сделать занятия  максимально эффективными и креативными! Наше будущее- за дистанционным образованием !

Желаем замечательных занятий!




Made on
Tilda