Что может испортить логопедическое занятие с ребенком в онлайне?
my speech
Работать из дома онлайн очень удобно: это экономия времени преподавателя-логопеда на дорогу, работа в комфортных условиях, огромный простор для экспериментов и самовыражения. Детям заниматься онлайн интересно, так как с ранних лет они уже живут в цифровом мире. На онлайн уроках у детей есть возможность выполнять интерактивные задания, играть в игры, смотреть видео и так далее, при этом находясь в комфортных условиях у себя дома..

Однако, каким бы не было замечательным онлайн занятие, существует ряд факторов, которые могут превратить дистанционное занятие с ребенком в настоящий кошмар.
Плохое интернет соединение
Родители не всегда знают технические характеристики устройства, необходимые для комфортного проведения онлайн занятий. Перед первым занятием преподавателю важно связаться с родителями ученика и объяснить, что нужно для максимально эффективного занятия, например, выходить на урок с компьютера или ноутбука (а не с телефона), заранее настроить Skype/Zoom, камеру, микрофон и наушники.

Кроме этого необходимо проговорить, что у ребенка должно быть удобное рабочее место, бумага, фломастеры и прочая канцелярия и инвентарь для упражнений под рукой (если это понадобится на занятии). Не лишним, а в некоторых случаях и обязательным, будет присутствие родителя на занятии, который сможет в случае технических проблем помочь ребенку.
Техническая неподготовленность
Отсутствие “материальных” заданий
На оффлайн занятиях дети часто танцуют, поют, играют, повторяют движения за логопедом, передвигаются по кабинету, объединяются в пары/группы. Важно делать онлайн урок динамичным и подвижным. Необходимо включать в занятие элементы кинезиологии, например вместе с ребенком послушать песню и повторить движения за героями. Сделать физические упражнения под музыку, выполнить пальчиковую гимнастику. Такие задания помогают ребенку не уставать на уроке, сбрасывать напряжение и просто получать удовольствие от занятия.

Задания с движениями помогают сделать занятие динамичным и энергичным, что положительно сказывается на работоспособности ребенка и его вовлеченности в выполнение логопедических заданий.
Отсутствие динамики урока
Качественный высокоскоростной интернет - основа для эффективной работы преподавателя-логопеда онлайн. Однако Очень часто родители забывают, что хорошая связь с их стороны также необходима. При знакомстве с новым ребенком и родителями лучше сразу отметить важность качественного интернет соединения и попросить перед каждым уроком замерять скорость соединения и при необходимости решать возможные проблемы.

Некачественная связь на занятии ведет к плохому восприятию информации, трате времени на уроке на решение технических проблем, а также к общему негативному впечатлению о занятии и преподавателе.
На онлайн занятии отсутствует физический контакт с ребенком, основная работа ведется с презентациями, видео и аудио. Многим детям крайне важно делать что-то своими руками. Выходом из ситуации могут послужить задания на рисование, например преподаватель называет слово,а ребенок рисует.
В качестве домашнего задания можно предложить ребенку нарисовать портреты членов семьи, нарисовать четыре времени года, слепить из пластилина животных или домашних питомцев и так далее. Такие упражнения помогут и весело заниматься и переносить онлайн-занятия в реальный мир ребенка.
Качественный план занятия подразумевает соблюдение всех этапов урока продуманных заданий, отвечающих потребностям и возрасту ребенка. Между заданиями не должно быть пауз, ведь при заминки преподавателя ребенок моментально переключится на что-то другое и может с трудом вернуться в урок. Поэтому важно заранее подготовить задания на случай технических или иных заминок, например, нарисовать любимое животное или посмотреть короткий мультфильм.
Отсутствие качественного конспекта логопедического занятия.
Не секрет что детей легко отвлечь от урока. Дистрактором могут послужить родители, внезапно зазвонивший телефон, прибежавший кот и так далее. Постоянно отвлекаясь, ребенок теряет концентрацию, чувствует себя более расслабленно. Он может начать отвлекаться на гаджеты на игрушки и даже пытаться отвлечь преподавателя, вовлекая его в беседу не по теме урока.

Именно поэтому очень важно заранее попросить родителей убрать из комнаты все, что может потенциально отвлечь ученика и создать нейтральный звуковой фон. Кроме этого важно ввести систему сигналов, которые будут означать, что ребенку нужно снова сконцентрироваться на уроке (например, хлопки).
Отвлекающие моменты
Онлайн уроки - прекрасный формат занятий как для преподавателей, так и для детей. Хорошее техническое оснащение, продуманный план урока, творческие задания и подвижные игры на дистанционных уроках позволяют проводить занятия максимально эффективно. Онлайн формат занятий также эффективен для речевого развития ребенка.

Желаем замечательных занятий!
Оставьте ваши контактные данные
и наши менеджеры свяжутся с вами
в самое ближайшее время.
©2021 MY SPEECH
Россия
ИНН: 771389057794
ОГРНИП: 318774600504199
Made on
Tilda