Онлайн центр
логопедии и развития
Этапы коррекционно-логопедической работы по развитию лексики детей с ОНР
Коррекционно-логопедическая работа является одним из важнейших элементов в комплексной терапии ОНР
Лексический дефицит является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются дети с общим нарушением речи. Логопедическая работа по развитию лексики направлена на обогащение словарного запаса ребенка, расширение его понимания слов и умения пользоваться ими в речи.

Этапы коррекционно-логопедической работы по развитию лексики детей с общим нарушением речи:

  • Диагностика. Этот этап включает в себя анализ уровня развития лексических навыков у ребенка. Логопед-диагност проводит тестирование, оценивает понимание слов, уровень активного и пассивного словарного запаса, а также умение использовать слова в контексте. Оценка уровня развития лексики помогает логопеду определить цели и задачи коррекционно-логопедической работы.

  • Разработка индивидуальной программы коррекции. На основе результатов диагностики, логопед разрабатывает индивидуальную программу работы с каждым ребенком. Программа может включать в себя различные методики и приемы, направленные на развитие лексических навыков.

  • Работа над пониманием слов. Этот этап направлен на развитие понимания значений слов. Здесь также подойдут различные методики, например, игры, упражнения на выбор правильного значения слова из нескольких предложенных, ситуативные задания, ассоциативные карточки и т. д.

  • Работа над активным и пассивным словарным запасом. Этот этап направлен на развитие словарного запаса и умения использовать новые слова в речи. Специалист может использовать на своих занятиях такие методики, как чтение книг, интерактивные игры в слова на определенную лексическую тему, игры с сюжетным картинками и т. д.

  • Работа над правильным употреблением слов в контексте. на том этапе логопед помогает ребенку овладеть навыком использования слов в контексте. Подойдут такие методики, как составление предложений с использованием новых слов, игры на антонимы и синонимы, упражнения на определение значения слов в контексте предложения и т. д.

  • Работа над мотивацией. Этот этап направлен на повышение мотивации ребенка к изучению языка и развитию интереса к нему. Лучший способ удержать внимание ребенка и повысить его мотивацию - использование игровых элементов в занятиях.

  • Работа с родителями. Родители являются важным звеном в коррекционно-логопедической работе. Логопед проводит консультации для родителей, объясняет методики и приемы, используемые в работе с ребенком, и дает рекомендации по дополнительным занятиям дома.

Кроме этого, важным элементом коррекционно-логопедической работы является постоянный мониторинг результатов и корректировка программы работы в зависимости от успехов и трудностей ребенка.

В целом, коррекционно-логопедическая работа по развитию лексики у детей с общим нарушением речи включает в себя комплексный подход, направленный на обогащение словарного запаса, развитие понимания слов и умения использовать их в речи. Кроме этого, важным элементом является работа над мотивацией и интересом к языку, а также сотрудничество с родителями.

Хотите присоединиться к нашей дружной команде и помогать детям развивать речь, говорить четко и красиво? Оставляйте заявку, и наши рекрутеры свяжутся с вами, чтобы пригласить на собеседование.
Made on
Tilda