Онлайн центр
логопедии и развития
Этапы коррекционной работы при дизартрии
Дизартрия у детей - это нарушение речи, связанное с поражением моторных центров речи в головном мозге
Дизартрия проявляется в виде трудностей с артикуляцией звуков, нарушений скорости и ритма речи, а также затруднений в правильном ударении и интонации.

Дизартрия может быть вызвана различными причинами, такими как врожденные аномалии головного мозга, травмы, инфекции, отравления и другие заболевания. Также дизартрия может возникать в результате нарушений моторной функции у детей с дисфункцией нервной системы, например, при ДЦП.

Дизартрия может влиять на качество жизни ребенка и его способность к общению, обучению и самореализации.
Коррекционная работа при дизартрии у детей включает несколько этапов:

  1. Диагностика и оценка тяжести нарушения. На этом этапе логопед проводит анализ произношения звуков, скорости и ритма речи, артикуляции и интонации для определения тяжести дизартрии у ребенка.
  2. Разработка индивидуальной программы коррекции. После диагностики логопед разрабатывает индивидуальную программу коррекции, которая может включать различные методы и техники для улучшения произношения звуков и развития речи.
  3. Работа над артикуляцией звуков. Упражнения для улучшения артикуляции звуков и артикуляционная гимнастика - первое, что логопед использует, работая с детьми с дизартрией.
  4. Работа над скоростью и ритмом речи. Здесь уже подключается дыхательная гимнастика и упражнения на правильное ударение и интонацию.
  5. Развитие понимания речи. Логопед проводит упражнения для улучшения понимания речи, например, игры на дифференциацию звуков и аудирование.
  6. Коррекция дисфонии и дизгармонии. Упражнения для улучшения звучания речи, если у ребенка имеются нарушения в области фонации и резонанса.
  7. Оценка результатов коррекционной работы. После проведения коррекционных занятий логопед оценивает результаты, чтобы убедиться в эффективности выбранной методики и необходимости продолжения работы.

Важно отметить, что коррекционная работа при дизартрии у детей должна быть индивидуальной и ориентированной на потребности конкретного ребенка. Кроме того, родители также должны участвовать в коррекционной работе и поддерживать ребенка в процессе его развития.

Современные технологии позволяют логопеду проводить занятия в дистанционном формате. Большинство речевых патологий возможно скорректировать удаленно: такие, как дизартрия, заикание, дисграфия, дислексия и другие. Кроме тех, где требуется инструментальная помощь или логопедический массаж.
Made on
Tilda