Онлайн центр
логопедии и развития
Мнемотехника в коррекционной работе логопеда с дошкольниками
Приемы мнемотехники являются эффективным инструментом
Приемы мнемотехники являются эффективным инструментом для коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими речевые нарушения. Мнемотехника позволяет развивать память и улучшать запоминание звуков, слов и фраз, что способствует более эффективному усвоению речевого материала.

Вот некоторые приемы мнемотехники, которые можно использовать в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения:

  • Ассоциации. Метод ассоциаций заключается в связывании звуков и слов с конкретными образами или событиями. Например, можно использовать предметные картинки и игрушки, чтобы ассоциировать звуки и слова с конкретными объектами.
  • Силуэты. Этот метод заключается в том, чтобы нарисовать силуэты предметов или животных и заполнить их соответствующими словами. Например, нарисовать силуэт кота и написать под ним слово "кот".
  • Чистоговорки. Помогают улучшить звукопроизношение и дикцию в целом, увеличить словарный запас, развивать темпо-ритмическое чувство и отрабатывать интонационную выразительность речи.
  • Загадки. Загадки расширяют словарный запас, развивают мышление, внимание и память ребенка, учат думать и анализировать.
  • Акронимы. Можно использовать для запоминания последовательности звуков или слов.
  • Мнемотаблицы. Логопед может использовать различные типы мнемотаблиц, включая таблицы с иллюстрациями, таблицы с аббревиатурами, таблицы с различными словами и звуками. Кроме того, логопед может разрабатывать индивидуальные мнемотаблицы, которые соответствуют уникальным потребностям каждого ребенка.

В целом, использование приемов мнемотехники помогает повысить интерес детей к занятиям и улучшить их память, что позитивно сказывается на коррекции речевых нарушений.
Если вы хотите попробовать свои силы в сфере онлайн-логопедии, оставляйте заявку, и наши рекрутеры свяжутся с вами, чтобы пригласить на собеседование.
Made on
Tilda