Онлайн центр
логопедии и развития
Особенности произношения дошкольников с нарушением слуха
Дети с нарушением слуха могут иметь трудности с правильным произношением звуков
Они могут ошибочно заменять их на другие или искажать звуки, не улавливая их точную артикуляцию.

Дети с нарушением слуха могут испытывать затруднения с дифференциацией звуков, особенно если они похожи по звучанию или произносятся в схожих контекстах. Чаще всего это звуки [т], [д], [л], [н].

Нарушение слуха может приводить к недостаточному интонированию и нарушению ритма речи, что влечет за собой неправильное ударение в словах.

Дети с нарушением слуха могут испытывать трудности с пониманием речи других людей, особенно если они используют незнакомые/новые слова.

Нарушение слуха зачастую приводит к затруднениям с формированием речи в целом, так как для этого требуется правильное восприятие и понимание звуков речи.
Для детей с нарушением слуха может быть необходимо использование дополнительных методов обучения, таких как зрительные подсказки, языковые жесты, это может значительно упростить процесс восприятия информации и помочь им улучшить произношение звуков и понимание речи.

Важно отметить, что работа с детьми с нарушением слуха может быть затруднительна из-за специфических особенностей их состояния, поэтому логопед должен использовать индивидуальный подход и специальные методики, а также работать в тесном сотрудничестве с другими специалистами, такими как сурдолог и логопед-дефектолог.

Безусловно, при коррекции нарушений звукопроизношения у детей с на­рушениями слуха онлайн-логопед в первую очередь должен опираться на зрительно-кинестетические представления о звуках с опорой на ощущения артикуляцион­ных движений и зрительный образ букв. Для этого можно использовать различные дидактические материалы и красочные презентации, которыми мы обеспечиваем всех наших логопедов.

Даже слабослышащего ребенка можно научить говорить, потому что у него здоровы речевые орган, мозг работает полноценно, каждый ребенок способен к подражанию.
Made on
Tilda