Онлайн центр
логопедии и развития
5 ошибок онлайн-логопеда
Удержать внимание малыша через экран — едва ли не самая сложная задача для онлайн-преподавателя
Чтобы занятия проходили максимально эффективно очень важно сразу найти общий язык с учеником и завоевать его доверие. Но иногда учителя допускают ошибки, которые сводят на нет все усилия — ребенок закрывается или начинает отвлекаться и скучать во время урока.
Рассмотрим 5 основных ошибок, на которые стоит обратить особое внимание:
  • Начинать урок «с места в карьер»
Чтобы вовлечь малыша и помочь ему настроиться на урок первые 3-5 минут уделите веселой игре. Например, можно предложить по очереди придумывать какого-то персонажа или супергероя и по описанию внешности угадывать кто это.

  • Вести урок, как робот
Часто можно встретить учителя-робота, который ведет урок без эмоций, без улыбки, строгим тоном. Дети с такими преподавателями чувствуют себя скованно и быстро теряют мотивацию. Старайтесь быть позитивными и открытыми, обязательно разбавляйте уроки шутками, историями, играми.

Психологи утверждают, что мы не запоминаем точно информацию, которую говорит нам человек, но запоминаем эмоции и ощущения, которые получаем при общении с ним. Взаимодействие между учеником и учителем проходит по этим же правилам. Зачастую личность учителя, харизма играют решающую роль в отношении ученика к предмету и процессу обучения.

  • Слишком затягивать этапы урока
Чтобы урок прошел динамично, важно контролировать время этапов урока. На один этап лучше всего тратить не более 5-ти минут. Давайте как можно больше ярких наглядных примеров, используйте карточки, онлайн-доску, игрушки.

  • Не проводить физминутки
Важно помнить, что у малышей очень короткое максимальное время концентрации внимания: у детей 2-х лет — 4-6 мин.; 4 года — 8-12 мин.; 6 лет — 12-18 мин.; 8 лет — 16-24 мин. Поэтому необходимо регулярно менять тип деятельности и проводить небольшие физминутки в середине урока, чтобы ученик мог встать, размяться и немного отдохнуть. Если ребенок весь урок сидит перед компьютером без движения, сосредоточив все внимание на мониторе, получает слишком большую нагрузку и на глаза, и на позвоночник.

  • Не уделять внимание завершающему этапу урока
В конце урока очень важно поговорить с ребенком (так же не более 3-5 мин). Узнайте, что больше всего понравилось/запомнилось в занятии, что было сложнее всего? В конце обязательно поблагодарите за урок и похвалите, скажите, что у него отлично получается и он молодец!

Наши логопеды всегда следят за эффективностью проводимых занятий и постоянно совершенствуют свои профессиональные навыки. И конечно, они всегда могут рассчитывать на поддержку и помощь коллег.

Хотите попробовать себя в новой сфере онлайн-логопедии, оставляйте заявку, и наши рекрутеры свяжутся с вами, чтобы пригласить на собеседование.
Made on
Tilda